Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.02.2021, 13:48 |
МКОУ "Специальная школа №53"г. Новокузнецка | |
Приветствую Вас Гость |
|
Метод.объединение начальных классовСОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания педагогического Директор МКОУ "Специальная школа №53" совета школы № ___ от ________2015г. __________ Г.А. Рычкова Приказ № __ от ___.___.2015 г.
Положение о школьном методическом объединении 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления образовательным и воспитательным процессом. 1.2. Члены методического объединения: учителя подготовительного, первого – четвертых классов. 1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений района. 2. Задачи методического объединения учителей начальных классов 2.1.Изучение нормативной документации по вопросам образования. 2.2.Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам. 2.3. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики. 2.4. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации обучающихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования. 2.5. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной. 2.6. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов. 2.7. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы. 2.8. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы. 2.9. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения. 2.10. Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Функции методического объединения учителей начальных классов 3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и обучающихся. 3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса. 3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования. 3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности. 3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков. 3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ. 3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения. 3.8. Организация повышения квалификации педагогов. 4. Документация методического объединения начальных классов 4.1. Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов. 4.2. Функциональные обязанности всех членов методического объединения учителей начальных классов. 4.3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год. 4.4. Кадровый состав и характеристика кадров. 4.5. Годовой план с целями и задачами работы, поставленными с учетом тем по самообразованию учебного заведения, начальной школы и персональных тем учителей 4.6. Графики проведения заседаний методического объединения. 4.7. Протоколы заседаний методического объединения. 4.8. Графики проведения срезовых (проверочных) работ в начальной школе. 4.9. Аналитические материалы по итогам проверки тематического административного контроля. 4.10. Графики взаимопосещения уроков учителями. 4.11. Графики открытых мероприятий образовательного учреждения, а также районных мероприятий. 4.12. Материалы "методической копилки" учителей образовательного учреждения. 4.13. Сведения о работе молодых специалистов и их наставников. 4.14. План работы с молодыми специалистами. 5. Функции руководителя методического объединения учителей начальных классов 5.1. Руководитель методического объединения учителей начальных классов избирается сроком на один учебный год в августе на вводном заседании методического объединения учителей начальных классов. 5.2. Руководитель методического объединения учителей начальных классов отвечает за: · планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения; · пополнение "методической копилки" учителей начальных классов; · своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях; · проведение заседаний методического объединения; · проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя (посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над темой по самообразованию); · повышение профессионального теоретического и практического уровня членов методического объединения; · выполнение членами методического объединения своих функциональных обязанностей; · совершенствование подготовки к урокам. 5.3. Руководитель методического объединения учителей начальных классов организует: · взаимодействие учителей начальных классов и учителей-предметников с целью обеспечения преемственности учебно-воспитательного процесса; · открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения; · изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальных классов; · консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных классов. 5.4. Руководитель методического объединения учителей начальных классов координирует планирование, организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов. 5.5. Руководитель методического объединения учителей начальных классов содействует становлению и развитию системы учебно-воспитательного процесса в школе. 5.6. Руководитель методического объединения учителей начальных классов участвует в экспериментальной работе по внедрению современных образовательных технологий. |
|
Copyright Соколова Ольга © 2021 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |